|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О выработке новой политики сбора налогов и бюджетных расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наиболее острым вопросом становления налоговой системы является уровень ставки обложения, непосредственно связанный с реализацией целевой установки на повышение действенности финансовых отношений. Признавая недопустимость абсолютизации фискальной роли налогов в обеспечении государственных потребностей вне связи с формированием объема и структуры государственных расходов, следует со всей категоричностью высказаться против альтернативных требований о резком снижении налоговой ставки, не учитывающих реального положения дел. Приходится напомнить, что низкий уровень платежей в бюджет вовсе не новинка для нашей экономики. Около 6% предприятий совсем не участвуют в формировании доходов бюджета, а примерно у 40% — квота платежа ниже средней по стране. Но это отнюдь никак не сказывается на эффективности их хозяйственной деятельности. Дело не только и не столько в уровне платежа в бюджет, сколько в отсутствии настоящего рынка, который, с одной стороны, раскрепощает инициативу производителя, а с другой, — предъявляет к нему жесткие требования по сохранению своего места на рынке, по качеству продукции и производственным издержкам.
Обеспечивая эти условия с учетом критериев равнонапряженности, справедливости н нейтральности, налоговые ставки должны одновременно создавать финансовую базу соблюдения единых норм социальной обеспеченности, развития экономической инфраструктуры и освоения ресурсов страны в интересах всего народного хозяйства. Такой подход, положенный в основу формируемой единой налоговой системы, определяет развитие всего комплекса финансовых отношений на перспективу.
Большое значение приобретает также выработка новой политики бюджетных расходов, поскольку существует потенциальная опасность использования старой в качестве подпорки прежних методов планирования. Переход на прямые взаимоотношения с бюджетом первичного звена хозяйственной системы, связанный с введением налога на прибыль, должен сопровождаться отказом от выделения ассигнований по финансовому плану министерства с последующей разверсткой по предприятиям. Сохранение принципа обязательного предоставления бюджетной поддержки под плановые затраты хозяйства, не имеющего собственных средств для их обеспечения, чревато утратой потенциальных возможностей налоговой системы в качестве важнейшего фактора преодоления иждивенчества.
Очевидно, большую пользу принесет привлечение внимания научной общественности и представителей практики к необходимости разработки рекомендаций по всему спектру задач, решение которых обеспечит активное использование финансов в системе регулируемой рыночной экономики. Игровые автоматы онлайн и без регистрации https://vulkan-24online.com/ здесь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обзоры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|