Заказ цветов на 8 марта.

О нас| Наши получатели| доставка и оплата цветов| прием заказов | контакты| отзывы клиентов
Цветы
классические букеты
экзотические
детские букеты
современные букеты
свадебные букеты
букеты ко дню святого Валентина
букеты для мужчин
букеты в корзинке
   
Цены
  прайс лист на цветы
   
Новости
  15.09.2012 Свадебные букеты из орхидей - шикарная сказка

12.09.2012 Фруктовый букет - и лето снова вернется

08.09.2012 Изящная новинка - букет невесты из Фрезии

01.09.2012 Новинка осеннего сезона - букеты из мягких игрушек

28.08.2012 Модные букеты на свадьбу в сезоне осень 2012

20.08.2012 Доставка цветов на первое сентября

12.08.2011 12 августа жители Тайланда отмечают день рождения....



все новости сайта
   
Информация для покупателя
   
Конфиденциальность
Язык цветов
Гороскоп цветов
Статьи
   
 
выбор цветов           выбор цветов
 

Соответствуют ли благо и зло человеку или чужды ему

    Английские утилитаристы прошлого видели добро в пользе и счастье, а зло в ущербе и страдании. Казалось бы, так оно и есть. Разве благо не приносит удовольствие, а зло — страдание? Но уже древние мудрецы почуяли здесь неладное.
    Во-первых, если благо в наслаждении, то почему погоня за наслаждениями, будь то яства, вина, богатство или власть, ведет к страданию от пресыщения и от обид других людей? Выходит, наоборот, благо — в воздержании, подавлении плоти — человеческого естества. Уже Эпикур и Аристотель видят счастье в особом виде наслаждения — духовном, а стоики и христиане противопоставили счастье наслаждению, гедонизм у них превратился в аскетизм.
    Во-вторых, если благо в следовании человеческой природе, то почему оно ведет к раздорам между людьми, вплоть до антагонизма, когда добро для одного человека есть зло для другого? А что, если грабитель получил от украденного больше пользы, чем мог извлечь его владелец? Какой прок сквалыжной старухе от ее денег? Так рассуждал Раскольников. А между тем ему, студенту, они нужны для ученья и общественно полезной работы. Получается, что если выгодно, то можно быть и бесчестным? Но если человеческое благо может быть злом другому, то какова же тогда природа человека? Человек по природе добр или зол?
    Первоначальный утилитаризм, начиная с Гоббса и Ларошфуко, был мизантропическим: люди по природе — эгоисты, и само государство лишь «общественный договор», заключенный ради самосохранения от этой «естественной» «войны всех против всех». Просветители шагнули вперед, поняв необходимость общественных преобразований для разрешения нравственных антагонизмов: если основа человеческого поведения — стремление к собственному удовольствию, то необходимы такие порядки, чтобы частный интерес совпадал с общим. Вот идея, вдохновляющая трактаты Гельвеция «Об уме» и «О человеке». Французские просветители надеялись, что такую общественную гармонию установит монарх.
    Однако рычагом всех преобразований для просветителей оставался разум, а разрешение противоречий было не реальным, а идеальным: под их «естественным человеком» подразумевался либо уничтожающий все противоречия революционер, либо избегнувший всех противоречий буржуа. Заботясь о своей власти и прибыли и давая в то же время другим работу и полезные товары, он выступает благодетелем всего общества.
    Практика общества развеяла иллюзии о наступающей социальной гармонии. Раньше других отрезвели философы германского бюргерства, прозябавшего под пятой своих князей и королей и лишенного радужных грез просветителей. В жизни торжествует порок, а добродетель унижена. Короче, нравственность не соответствует ни природе, ни счастью, ни личному, ни общему. Получи от фреш казино бонусы и играй в лучшее казино.
 
 
  • Наши партнеры: Мосавтозапчасти – запчасти бмв (BMW) в Москвепо разумным ценам.
    .
     
    выбор цветов           выбор цветов
     
    Яндекс цитирования
         
    4a9c213b123880f9ffe064fa3499621a