|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какой должна быть школьная форма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И в то время у меня даже не возникало мысли, что школьная форма может быть другой, или ее вовсе может и не быть, как это, впрочем, и произошло к выпускному классу. Сейчас при опросах учителей, родителей и детей на тему введения школьной формы в учебном заведении большинство учителей и родителей высказываются «за», а детей, поддерживающих это предложение, значительно меньше. Мне кажется, что здесь сама постановка вопроса несколько некорректна, поскольку сразу непонятно, какая именно школьная форма имеется в виду, и какой альтернативой форме можно будет воспользоваться. Если бы у меня стоял выбор между аляповатым коричневым платьем и любимым джемпером, я была бы «против». А если бы это был костюмчик из белой блузки, клечатой красно-белой жилетки и юбки, о котором в то время мечтала, то я, конечно, «за». |
|
|
Ведь взрослые и дети при решении этого вопроса руководствуются разными критериями. Администрации и учителям важно, чтобы их учебное заведение выглядело узнаваемым и престижным. Учителя считают, что форма дисциплинирует. Родители, в первую очередь, беспокоятся о том, смогут ли они купить школьную форму, предложенную школой. А дети хотят, чтобы эта школьная форма им нравилась. И это единственный критерий выбора, на который стоит ориентироваться. Иначе никакие нововведения не возымеют желаемого результата. А все остальные доводы я считаю не более чем вымыслом. Например: форма дисциплинирует. Насколько я помню, во все времена учителя жаловались на дисциплину, в форме ученики или нет. И всегда были учителя, которых ученики уважали и вели при них себя соответствующим образом, и другие, не имеющие к детям подхода, но это уже относится к теме их профессиональной компетенции. Другое заблуждение, что школьная форма скрывает статус родителей. Во-первых, зачем его скрывать, когда реальность жизни такова, что есть богатые и бедные. А во-вторых, создается такое впечатление, что об этом не расскажут другие атрибуты состоятельности родителей школьника, а дети не общаются друг с другом после уроков. Но как должна выглядеть школьная форма, которая бы и нравилась детям, и не нарушала бы дресс-код учебного заведения? Конечно, следует спросить об этом у детей. Каким их потребностям должна соответствовать единая форма? Во-первых, форма должна оставлять место для проявления индивидуальности каждого школьника. Ведь проявить себя – это одна из самых важных потребностей школьника. Например, в ней может быть только один или несколько обязательных атрибутов: только жилет, только верх, только низ и т.п. Форма к школе для девочки может отличаться длиной юбки, рукавов, формой выреза, дополнительными аксессуарами. Фасон, например высота талии, тоже может варьироваться, т.к. не всем идет одна и та же модель. Во-вторых, она должна быть удобной и для того, чтобы сидеть на уроках, и для того, чтобы активно двигаться во время перемен. Мне сразу вспоминается вечно сковывающий движения черный школьный фартук, застегивающийся на пуговицу в талии как раз в том месте, где встречаются и нижнее белье в несколько слоев, и колготки, да еще и с рейтузами, и платье. Был бы у меня тогда выбор, конечно же, я предпочла бы этому удобные брюки и футболку или джемпер, что, впрочем, и носит сейчас большинство девочек в школах. В-третьих, это не должна быть однотонная одежда. Оптимальный вариант – два-три цвета. Сегодня учеными выявлено воздействие каждого цвета и его сочетания с другими цветами на психику человека. Например, синий помогает сосредоточиться, зеленый способствует интеллектуальной деятельности, красный возбуждает, это символ энергии и активности. Снова возвращаясь в мое школьное детство, с грустью могу констатировать, что коричневый провоцирует накопление физической усталости и болезней, а черный – развитие депрессии. Так что, если в вашей школе встал вопрос об утверждении единой формы для учащихся – предоставьте им возможность проявить творчество и фантазию в решении этого важного вопроса. Ведь это здорово, когда при надевании школьную формы у детей будет подниматься настроение и происходить только позитивный настрой на учебный день! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|