|
В большинстве своем авиаперевозчики принадлежат частным компаниям, а также образуются на базе аэропортов. В некоторых случаях начало деятельности такой фирмы является побочным ответвлением от основного направления работы компании. Например, авиакомпания Северсталь изначально предназначалась исключительно для перевозки высших чинов одноименного металлургического предприятия и только потом перешла к гражданским перевозкам. Но чаще всего компании по воздушным путешествиям финансируются из бюджета. В некоторых случаях они отделяются от государственных структур и переходят в частные руки, а чаще всего остаются в ведении правительства.
Примером таких фирм могут быть не только крупные государственные авиакомпании, но и небольшие перевозчики, чаще всего местного масштаба. Например, авиакомпания Кавминводыавиа финансируется из бюджета Российской Федерации, причем это предприятие включает сразу несколько отделений. На ее основе базируется не только агентство воздушных сообщений, но и авиационно-техническая база, учебный центр авиации и летный отряд.
Бюджетные авиаперевозчики – не исключительно российское явление. Например, в Испании примером таких фирм может стать авиакомпания Clickair, базирующаяся в Барселоне. Сегодня она слилась с другой авиафирмой, Vueling Airlines, но это отделение до сих пор указывается именно как Clickair.
У бюджетных авиаперевозок есть свои плюсы и минусы. Несомненным плюсом служит то, что государственные компании уделяют большое внимание поддержанию порядка и хорошего технического состояния самолетов. В то же время ценовая политика зависит именно от решения государства, что может быть одновременно и преимуществом, и недостатком. Часто коммерческие предприятия в борьбе за потребителя снижают цены на билеты или предлагают дополнительные услуги, а государственные перевозчики обычно стабильны в ценовой политике. Однако такие организации могут осуществлять и достаточно дешевые рейсы по бюджетной программе, поэтому на рынке воздушных путешествий они легко конкурируют с частными предприятиями.
|
|