Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

О нас | Наши получатели | доставка и оплата цветов | прием заказов | контакты | отзывы клиентов
Цветы
классические букеты
экзотические
детские букеты
современные букеты
свадебные букеты
букеты ко дню святого Валентина
букеты для мужчин
букеты в корзинке
   
Цены
  прайс лист на цветы
   
Новости
  15.09.2012 Свадебные букеты из орхидей - шикарная сказка

12.09.2012 Фруктовый букет - и лето снова вернется

08.09.2012 Изящная новинка - букет невесты из Фрезии

01.09.2012 Новинка осеннего сезона - букеты из мягких игрушек

28.08.2012 Модные букеты на свадьбу в сезоне осень 2012

20.08.2012 Доставка цветов на первое сентября

12.08.2011 12 августа жители Тайланда отмечают день рождения....



все новости сайта
   
Информация для покупателя
   
Конфиденциальность
Язык цветов
Гороскоп цветов
Статьи
   
 
выбор цветов           выбор цветов
 
 

Фотография и факторы влияющие на композицию

 
             
       
 

РОЛЬ ОТПЕЧАТКА

Интересно, как масштаб снимка реализуется на конечном отпечатке. Известный фотограф Геннадий Гриков, обучая своих студентов, проводил такой опыт: давал им небольшой отпечаток и спрашивал, что они на нем видят. Отвечали: «Дурацкая полянка». А видя тот же кадр, но отпечатанный в большем размере, замечали на полянке бабочек, которые и были главными, которые «делали» кадр для данной фотографии. В большой отпечаток можно «войти», он соразмерен человеку. Но и это нужно далеко не всегда —на свете есть много превосходных мастеров фотографии, которые практически не печатают своих работ в формате большем, чем примерно 20x25 см, а то и меньше. Такой размер отпечатка диктует определенную дистанцию между фотографией и зрителем, сжимает мир до одного образа.

Масштабные средства

Но помимо обдуманной печати есть и сугубо композиционные средства задания масштаба в фотографии, прежде всего через отношения объект — фон. В простейшем виде это выглядит как соотношение размеров объекта и всего кадра в целом или объекта и крупных пассивных частей кадра, формирующих фон. Если не вдаваться в тонкости вроде тональной и цветовой активности объекта, то это соотношение будет довольно простым, на уровне арифметики; к счастью, в фотографии обычно действует множество факторов, так что повальная простота нам не грозит.

Время

Нечасто поминаемый, но исключительно мощный аспект композиции — это способы, которыми она задает течение времени в кадре. Время это особое, фотографическое, все временные события: до, во время и после запечатленного момента — явно и неявно заключены в кадре одновременно, в спрессованном виде, и допускают прочтение в любом порядке и с любым желательным числом повторов. Композиционным средствам отведена в этом процессе важнейшая роль.

Дело в том, что обычно мы, окинув свадебную фотографию общим взглядом и заинтересовавшись ею, начинаем рассматривать ее по частям, задерживаясь на каком-то участке, вновь возвращаясь к каким-то фрагментам и переходя с одного на другое. Сложная траектория нашего взгляда и определяет направление движения этого застывшего времени — то вперед, то вспять, то по кругу. Скажем, такой простейший момент, как необходимость оставить перед лицом глядящего вперед человека немного пустого места в кадре «для взгляда», — уже миниатюрный рычаг, направляющий время в кадре в определенную сторону. Впрочем, изучение фотографического времени — это уже на грани чистой беллетристики, что грозит отпугнуть иного любителя, которому вынь да подай быстрый результат. Давайте попробуем осмыслить композицию как гармоничное, комфортное или выразительное, на уровне человеческой позы, расположение частей кадра — это, похоже, перспективный подход.

Удачной съемки!

 
 

 
 

         
выбор цветов           выбор цветов
 
Яндекс цитирования