|
|
|
В таком камерном «Уикенде» (2011) британца Эндрю Хэя происходит что-то простое и в то же время магическое: двое ребят встречаются в гей-клубе, проводят вместе ночь, а затем - следующие 48 часов, в которые проживают настоящий и до боли земной роман со взлетами и падениями, где каждый открывает для себя новые грани интимности. Это кино не пытается наступить на горло мейнстрима, крича с надрывом о трудностях "нетрадиционной" любви. Ему свойственна визуальная простота, что проявляется в мельчайших деталях (как то ручная камера Урсулы Понтикос). Впрочем, это очень экспрессивное кино, в центре которого ощутима трансформация, через которую проходят оба парня. Думаю, что главная ценность «Уикенд» в том, что это прекрасный фильм-диалог, без фетишизации секса в контексте ЛГБТ-кино, без лишней сентиментальности, зато с крутой химией между актерами Томом Калленом и Гленом Нью.
Ну и как тут не вспомнить о моем любимце азиатского кино Вонга Кар Вая и фильм «Счастливы вместе» (1997). Вот вам абсолютная противоположность - страстное кино про двух влюбленных, которые путешествуют из Гонконга в Аргентину, успевая и разойтись и влюбиться заново. Здесь в первую очередь бросается в глаза яркая палитра фильма, четко выраженный стиль Карвена-постановщика, а особенно - многообразие операторских планов его давнего творческого партнера Кристофера Дойла. Последовательность сюжета от такой експерсии, конечно, страдает, зато «Счастливы вместе» имеет блестящую фрагментированную историю, иллюстрирующие деструктивность токсичных отношений и человеческое отчуждение. Китайская гомосексуальная история в ритме аргентинского танго! П.С. Финал картины под одноименный ироничный трек просто незабываем.
Ничего так не повлияло на мое мировоззрение, как шоу Queer Eye от Netflix. Знаю, знаю, это не фильм и даже не сериал, но что-то мне подсказывает, что популярность Fab Five (так называли еще ведущих оригинального реалити шоу 2003) делает немало для знакомства обычных зрителей с квир-миром. Технология проста: пять гомосексуальных ведущих приезжают на неделю к герою и устраивают ему мейковер всех сфер жизни. Признаюсь честно, перед первым просмотром я ждал чего-то вроде шоу от СТБ - со скандалами, криками, драмой и слезами. Но уже после первой серии стало понятно, что все совсем не так. Слезы здесь все льют только от счастья.
Правда, самое главное в Queer Eye вовсе не прекрасные профессиональные навыки ведущих, а как раз просветительская миссия. Пятерка часто делится собственным опытом и вдруг начинаешь узнавать много вещей, которые расшатывают основы гендерных стереотипов. Иногда этому способствуют и гости - я до сих пор под огромным впечатлением от серии с трансгендерным парнем, хоть и посмотрел ее год назад. А главное, Fab Five настолько заряжены любовью и позитивом, что я умудрился «продать» его нескольким чрезвычайно консервативным знакомым. Они были в восторге.
Спешл Мэншн от меня будет тоже не фильм, а сериал. «Легенды завтрашнего дня» умудрились попасть в щель между непутевым Супергеройским шоу и гениальным постмодернистским произведением, но их работа с гендерными предпочтениями собственных персонажей всегда заслуживала самых высоких похвал. Пока MCU вводит в свою вселенную открытого гея, который появляется на 5 секунд, среди «Легенд» уже который сезон является лесбийская пара (главных героев, а не второстепенных) и бисексуален Джон Константин, страдающий от потерянного возлюбленного. Что самое главное, в сюжете никто никогда не обращал внимания на гомосексуальность показанных отношений - ведь чего лишний раз обсуждать любви, когда можно набить морду Эйнштейну. Большой выбор игровых автоматов для азартных игроков http://azartcasinoslot.com/ играй на официальном сайте
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|